ГОД: 2022
МЕСЯЦ: МАЙ
ПОГОДА: ТЕПЛО И СОЛНЕЧНО

Школа чародейства и волшебства Хогвартс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа чародейства и волшебства Хогвартс » Заклинания и чары


Заклинания и чары

«Первое правило магии — всегда будь умнее других»






Заклинание — магическое действие, которое сопровождается словесной формулой, произносимой вслух или про себя магом, при помощи которой он конкретизирует своё чудотворное желание. Также заклинание чаще всего сопровождается взмахом волшебной палочки. Заклинания, произнесённые не вслух, а про себя называются «невербальными». Все заклинания можно классифицировать по принципу действия и по назначению. Ниже представлен список заклинаний, упорядоченных по назначению. Одно и то же заклинание может относиться сразу к нескольким группам заклинаний.


АВРОРСКИЕ ЧАРЫ


Заклятья, доступные сотрудникам аврората и сектора борьбы с неправомерным использованием магии. Сложны в изучении, обучение этим чарам находится под строгим контролем: сотрудники отделов дают обет не передавать полученные знания и навыки иначе как магам, официально принятым на стажировку в аврорат.

Авенседжиум – заклинание, превращающее любой неживой объект в устройство отслеживания. Помогает найти обладателя вещи.
Аквасферус Империум — сложные чары, позволяющие контролировать воду. Заклинание требует постоянного контакта и вращения, в противном случае недостаточная концентрация приведёт к разрушению сферы.
Аппарэ Вестиджиум – обнаруживает и показывает колдующему следы недавней магической деятельности в каком-либо месте.
Вулнера Санентур — сложное заклинание, залечивающее глубокие раны.
Делетриус — контрчары, разрушающие предметы, а также прекращающие действие Приор Инкантато.
Легилименс — заклинание чтения мыслей, основа легилименции.
Обливиэйт — заклинание стирания памяти и создание ложных воспоминаний.
Пектинэм Ревелио — чары, которые возвращают объекту первоначальный вид. Используются также на оборотнях, чтобы вернуть им первоначальный облик. Учитывая сложность трансформации в оборотня, можно предположить, что заклинание очень сложное, не изучается в Хогвартсе.
Портус — превращает предмет в портал. Запрещено использовать без официального разрешения Министерства магии. Возможно применять к любому физическому объекту.
Приор Инкантато — особое заклинание, применение которого к волшебной палочке вызывает в обратном порядке последние магические действия, произведённые этой палочкой. При этом из проверяемой палочки появляются образы предметов, на которых использовались заклятия. Контрчары к «Приор Инкантато» — «Делетриус».
Репелло Маглетум — позволяет отогнать магглов от каких-либо объектов и территорий. Маггл, приближаясь к зачарованному месту, вспоминает про неотложные дела, которыми надо заняться немедленно, и уходит. Действие этого заклинания распространяется только на магглов.
Сагум Игнис — заклинание, вызывающее мощный огонь. Заклинатель направляет огонь при помощи волшебной палочкой (пламя будет направляться туда, куда и рука заклинателя, создавая эффект лассо). Заклинание «Партис Темпорус» создает коридор в потоке этого пламени, через который волшебник может свободно покинуть созданный им огненный вихрь.
Сальвио гексиа — защитное заклинание, которое защищает область от порчи.
Фульгари — заклинание, связывающее руки человека крепкими светящимися веревками. Аналогично заклинаниям Инкарцеро и Брахиабиндо.
Хомункулус Десциндиум — заклинание, следящие за людьми на определённой территории.

АМОРТИЗИРУЮЩИЕ ЧАРЫ


Чары, создающие невидимое, смягчающее действие на какой-либо поверхности, предмете или живом объекте.

Арресто Моментум — чары, которые притормаживают падение объекта, смягчают его посадку с большой высоты. Это заклинание также накладывается на квоффлы.
Моллиаре – или «чары рессорной подушки», чаще всего используются для изготовления летающих мётел, но также действуют и на другие неживые объекты.

БОЕВЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ


Заклинания, направленные исключительно на нанесение ущерба и увечий противнику. Существуют заклинания легкого действия, которые нанесут незначительный вред, а существуют заклинания, способные лишить противника частей тела или убить вовсе. Также боевые заклинания активно используются в магических дуэлях.

Авада Кедавра — убивающее заклинание. Практически нет защиты. Заклинание запрещено Министерством магии, является непростительным заклятием. Представляет собой луч зеленого пламени.
Баубиллиус — заклинание, которое выпускает из конца волшебной палочки яркую бело-жёлтую молнию.
Брахиабиндо — заклинание, связывающее человека крепкими путами. Аналогично заклинаниям Фульгари и Инкарцеро.
Ваддивази — заставляет лететь предмет в противника.
Вердиллиус — это чары, которые заставляют кончик палочки вспыхивать, излучая при этом зелёные свет, искры и дым, способные нанести урон противнику.
Вердимилиус — выстреливает зелёными искрами во врага или освещает и делает видимыми и осязаемыми объекты, скрытые тёмной магией.
Веспамордерус — жалящее заклинание, действующее аналогично укусу пчёл или ос.
Веспертилиус — или «Летучемышиный сглаз», противник атакуется стаей летучих мышей, закрывающих обзор, теряет способность видеть и сопротивляться противнику.
Денсоуджио — порча, вызывающая быстрый рост верхних резцов, после которого они становятся очень длинными, могут доставать до подбородка. Будут продолжать расти, пока их не остановят заклятием Димидентэс.
Игнис Инферни — «адское пламя», почти неуправляемый поток огня. Опасен и для нападающего. Сильная тёмная магия, которая вызывает преследующий жертву огонь, сжигающий всё на своём пути.
Иктум Флагеллиум — заклятие, с помощью которого можно создать невидимый хлыст. Управлять хлыстом можно, двигая волшебной палочкой. Соответственно, чем интенсивнее размах, тем сильнее будет удар. При этом от соприкосновения «хлыста» с поверхностями происходят вспышки, и раздаётся звук удара хлыста.
Иммобулюс — чары, парализующие объект. По словам Горация Слизнорта, это заклинание способно отключать маггловские сигнализации.
Импедимента — чары помех. Заклинание, которое замедляет или останавливает объект или человека, фактически останавливая их в течение короткого периода времени.
Инкарцеро — связывающее заклинание или заклятие пут. Из палочки появляются веревки, которые накрепко опутывают жертву. Главное достоинство этого заклинания состоит в том, что обездвиженный может снять его с себя только в том случае, если он знает конкретный участок тела, на который это заклинание наложено. Для того чтобы противнику было сложнее освободиться, необходимо хорошо знать структуру этого заклинания.
Инфлэтус — заклинание раздувания, заставляет объект надуваться, как воздушный шар.
Калворио — заклинание выпадения волос.
Коллошу — заклинание приклеивания обуви к полу.
Коньюктивитус — проклятие, которое ослепляет противника. Представляет собой красную вспышку света и/или ярко красное облако пыли. Прозрей-зелье вылечивает от воздействия этого проклятия.
Конфринго — проклятие, заставляющее цель взорваться. Прямое попадание в человека может нанести серьёзные повреждения или даже убить.
Крусмордере — вызывает у жертвы боль в больших пальцах ног, похожую на боль от укуса.
Круцио — заклинание боли, ужасной, нестерпимой боли. Но для того, чтобы заклинание работало в полную силу, недостаточно просто направить волшебную палочку и произнести заклинание, нужно ещё и наслаждаться болью жертвы. Существует возможность выбирать место, где должна возникнуть боль, направив в это место волшебную палочку.
Левикорпус — сглаз, подвешивающий человека вниз головой за лодыжку.
Локомотор Виббли — проклятие ватных ног. После применения этого заклятия ноги жертвы не могут двигаться, и их приходится волочить.
Локомотор Мортис — проклятие, заставляющее ноги соединиться вместе. Поскольку ходить со «слипшимися» ногами невозможно, это заклинание называют также «Заклятием обезноживания».
Мимблвимбл — заклинание косноязычия. Мешает противнику правильно произнести заклинание тем, что связывает язык в узел.
Мукус Ад Нозем — заклинание сильного насморка и озноба.
Муффлиато — заклинание оглушения, противник слышит лишь странное жужжание в ушах.
Обезъяз — заставляет язык противника приклеиться к нёбу. С таким дефектом труднее колдовать. Является, видимо, разновидностью заклинания «Мимблвимбл».
Оппуньо — заставляет созданные с помощью магии объекты, в том числе и созданных с помощью магии животных, атаковать противника.
Орбис — синий смерч, «закапывает живьём» противника под землю.
Оскауси — тёмное заклинание, используется для удаления чего-то. Если его применить на рот, он будет выглядеть так, как будто его там и не было, а область, где он находился, будет покрыта кожей.
Петрификус Тоталус — проклятие, которое обездвиживает жертву. Руки прижимаются к бокам, ноги слепляются вместе, человек, обычно не удерживается на ногах и падает навзничь.
Редактум Скулус — формула порчи, уменьшающей голову заклинаемого, контрзаклинание к «Энгоргио Скулус».
Риктусемпра — чары, вызывающие у противника неукротимые приступы смеха. Насылается в виде серебряной молнии.
Сектумсемпра — заклинание, рассекающее объект, на который направлено. Для устранения последствий существует контрзаклятие «Вулнера Санентур», но для полного излечения необходимо немедленно воспользоваться бадьяном. Если «Сектумсемпрой» была отсечена какая-либо часть тела, восстановить её невозможно никакими заклятиями.
Серпенсортиа — заклинание, вызывающее появление змеи из палочки мага. Наиболее известным контрзаклятием является «Випера Эванеско».
Силенцио — чары, заставляющие живое существо замолчать. Для сотворения надо сделать выпад палочкой, указав на цель, и произнести «Силенцио».
Слагулус Эрукто — заставляет изрыгать гигантских слизней.
Ступефай — кратковременно парализует и отбрасывает жертву.
Унгвемоджио — заклинание быстрого роста ногтей на ногах, помогает нарастить отсутствующие ногти.
Флиппендо Максима — это во много раз улучшенное заклинание Флиппендо, которое отбрасывает цель дальше и с большей силой. Может использоваться на дуэлях.
Фульгари — заклинание, связывающее руки человека крепкими светящимися веревками. Аналогично заклинаниям Инкарцеро и Брахиабиндо.
Фумос — чары, которые создают дымовую завесу. Используются на дуэлях, чтобы ограничить противнику видимость.
Фурункулюс — сглаз для появления на теле противника ужасных нарывов. Последствия заклинания убираются Зельем для излечения фурункулов.
Эверте Статум — заклятие, которое отталкивает противника так, что он при этом летит кувырком в воздухе.
Экспульсо — мощное заклятие, вызывающее взрыв, сопровождающийся синим светом. Напоминает по действию «Ступефай», но сильнее, опаснее и труднее в использовании. Кроме того, заклинание способно отбросить человека в стену, оставляя при этом раны от взрыва.
Эктоматис — заклинание, которое позволяет выпустить из конца палочки небольшой кубик эктоплазмы. Контрзаклинанием является «Скурж».

БЫТОВЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ


Самая распространённая группа заклинаний, применяемая волшебниками повседневно в быту. Являются незаменимыми помощниками, так как выполняют самые различные функции, необходимые для жизни.

Агглютинарио – простое склеивающее заклинание, используется для соединения бумаги различного вида.
Агито – заклятие взбалтывания и перемешивания. Нужно обязательно наставить палочку на котёл или сосуд и держать в течение периода действия заклинания. Обычно используется в зельеварении.
Агуаменти — заклинание, материализующее воду в виде струи из конца палочки. Может использоваться как для питья, так и для различных других потребностей: например, тушения пожара, в хозяйственных целях.
Аквакалорус — заклинание, моментально разогревающее воду до температуры 100 градусов.
Акцио — манящее заклинание. В зависимости от силы и умений способно вызывать вещи откуда-либо. Значение также имеет вес предмета и расстояние, с которого этот предмет вызывается. Употребляется как в чистом виде («Акцио»), так и с указанием предмета, который надо притянуть («Акцио, метла»).
Апарекиум — заклинание, с помощью которого можно сделать видимыми невидимые чернила или скрытые на страницах книги или пергамента сообщения магического происхождения.
Арзум Каламус — с их помощью можно сделать багаж очень лёгким.
Ассумэнтум – заклинание, создающее заплатки на одежде.
Бойлио – заклинание быстрого закипания жидкостей и зелий.
Гармония Нектере Пасус — заклинание для активации и улучшения работы Исчезательного шкафа.
Гербас Мундабис – заклинание для очистки овощей и фруктов от кожуры.
Глиссео — превращение любой поверхности в идеально ровную (превращает ступени в покатую горку).
Джеминио — чары, создающие копию вещи, на которую была направлена волшебная палочка колдующего.
Диффиндо — чары, предназначенные для разрезания неживых объектов.
Дуро — заклятие окаменения. Делает объект или жидкость твердой, как камень. Не действует на живые организмы.
Иуниперорум Инстаурабо – заклинание для устранения заклинившего реверса, используемое в уходе за мётлами в случае, если у метлы заклинит задний ход.
Квиетус — заклинание, уменьшающее громкость голоса.
Кибус Секарус – кухонное заклинание для нарезки пищевых продуктов, заставляет нож самостоятельно нарезать продукты.
Коловари — заклинание, способное изменить цвет неживого объекта, а также шерсти или волос живого существа. Никс артифициале – волшебная имитация снега, в отличие от обычного он сухой и тёплый.
Нумерос – выпускает цифру из палочки (нужно называть определенную цифру 0 – nihil, 1 – unus, 2 – duo, 3- tres, 4 – quattuor, 5 – quinque, 6 – sex, 7 – septem, 8 – octo, 9 - novem).
Нэктерус – вязание при помощи волшебства. Наводится на спицы, чтобы они вязали сами по себе.
Планарэ – заклинание разглаживания.
Плювиамус — бытовое заклинание, «выпускающее» прозрачный зонт из палочки.
Поинт Ми — заклинание-компас. Показывает направление на север.
Пэк — заклинание, позволяющее быстро сложить вещи.
Редуцио — чары, заставляющие предмет сжаться в размерах. Качество уменьшения зависит от умения волшебника. С его помощью возможно уменьшить предмет в несколько десятков раз. Служит контрзаклятием к «Энгоргио», возвращая увеличенный предмет к исходному размеру.
Релашио — заклинание, освобождающее человека или предмет из захвата, зажима и пр. В основном, используется для того, чтобы избавиться от оков и цепей. Когда волшебник произносит это заклинание, из его палочки вырываются искры, а под водой — струи кипятка.
Репаро — заклинание, с помощью которого возможно восстановление сломанных предметов, таких как вазы, очки, стекла и т.д. Употребляется как в чистом виде («Репаро»), так и с указанием предмета по-латински, который надо починить («Окулус Репаро»).
Реффелио – чары, вторично наполняющие ёмкость жидкостью, которая была там до этого.
Сиккарэ – высушивает мокрую одежду.
Скриббен Проксибиторум — заклинание, которое не позволяет списать или подсмотреть в чужую работу.
Скурж — действует на опасных призраков (например, на Пивза) и эктоплазмы (вязкие зеленоватые субстанции, которые оставляют некоторые призраки). Может и освобождать предметы залитые эктоплазмой. Можно считать заклинание «Скурж» контрзаклинанием к заклятию «Эктоматис».
Сонорус — увеличивает громкость. В основном используется на мероприятиях, заменяя маггловские рупоры, усилители и колонки. Заклятие, прекращающее действие «Сонорус» — «Квиетус».
Тергео — формула заклинания, очищающего предмет от пыли, жира, крови и пр. Для более серьёзной уборки применяют «Экскуро».
Феликсемпра – заклинание, использующееся как последний ингредиент в приготовлении зелья Феликс Фелицис.
Флагрейт — заклинание, позволяющее писать или рисовать в воздухе огненными линиями.
Фрээцио – заклинание, использующееся для охлаждения жидкостей.
Холло – заклинание сигнала о помощи.
Циркумрота — формула чар, используемых для вращения объектов.
Эванеско — заклинание, заставляющее исчезнуть одушевлённый или неодушевлённый предмет.
Экзургерум – выжимание мокрой одежды.
Экзустио – выжигание букв, фигур на предмете. Также может применяться для гравировки. Надпись выходит по желанию колдующего.
Экскуро — очищающее заклинание, убирающее жидкую грязь (помои, рвоту и т. д.). Для удаления сухой пыли применяется заклинание «Тергео». Также эти чары используются и для истребления паразитов бундимунов.
Энгоргио — заклинание, увеличивающее размер предмета.
Эпоксимис — заклинание, склеивающее два объекта между собой путём создания клея или другого липкого вещества.
Эразум – заклинание для устранения надписей с пергамента.
Эректо — раскрывает раздвижные предметы (например, палатку).

ЗАПЕЧАТЫВАЮЩИЕ ЧАРЫ


Заклинания, запирающее двери или другие объекты.

Коллопортус — заклинание, запечатывающее дверь. После этого дверь нельзя открыть без применения магии.
Мортопортус — даёт возможность колдунье или волшебнику запечатать вход в комнату таким образом, что только волшебник может разрушить это заклинание.
Сигиллюм — без швов запечатывает свиток пергамента, чтобы посторонний не смог открыть и прочесть его. Распечатать свиток можно постукиванием волшебной палочки.

ЗАЩИТНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ


Особый вид магии, который направлен на защиту волшебника от нападения другого волшебника, волшебного существа или природных катаклизмов. Чаще всего применяется в дуэлях и в сражениях.

Айтатэм Акис – тонкая золотая линия, волшебным образом нарисованная на полу. Переступить её может только тот, чей возраст не противоречит ограничениям. Не поддается воздействиям зелий и заклинаний.
Аларте Аскендаре — заклинание, подбрасывающее объекты вверх.
Араниа Экзэми — отпугивает акромантулов и прочих разновидностей пауков.
Арресто Моментум — чары, которые притормаживают падение объекта, смягчают его посадку с большой высоты. Это заклинание также накладывается на квоффлы.
Випера Эванеско — заклинание, вызывающее что-то вроде огненного шара, который уничтожает змей. Является конкретизированным заклинанием, разновидностью заклинания «Эванеско», действующим только на сотворенных магией змей.
Гербивикус — заклинание, с помощью которого можно ускорить рост и созревание растений. Также с его помощью оглушают тепличных врагов.
Гоменум Ревелио — позволяет обнаружить присутствие другого человека в помещении.
Депульсо — чары, способные отбросить предмет, по действию обратные заклинанию «Акцио».
Импервиус — заклинание, которое используется для ограждения предметов от физического воздействия воды. Проще говоря, «водоотталкивающие» чары.
Инвизибилиус Тампурус — чары хамелеона, делающие объект (в том числе и живой) совершенно неотличимым от окружающей обстановки. Применяются в ситуациях, когда сложно воспользоваться мантией-невидимкой, а также при необходимости скрыть волшебные существа от глаз магглов.
Инвизиус — объект, на который было направлено действие заклинания, невозможно нанести на карту.
Инкарсифорс — заклятие, заточающее в клетку. Относится к трансфигурационным, так как в клетку превращается висящая над противником люстра.
Инкарцеро — связывающее заклинание или заклятие пут. Из палочки появляются веревки, которые накрепко опутывают жертву. Главное достоинство этого заклинания состоит в том, что обездвиженный может снять его с себя только в том случае, если он знает конкретный участок тела, на который это заклинание наложено. Для того чтобы противнику было сложнее освободиться, необходимо хорошо знать структуру этого заклинания.
Инсендио — поджигающие чары. Имеется в виду огонь как таковой, магический огонь, не требующий какого-либо горючего. Также чары воспламенения используются для оглушения Ядовитой тентакулы или для того, чтобы заставить завять Колючку обыкновенную.
Каве инимикум — делает объект невидимым сверху.
Облитеро — убирает следы на снегу, на песке и т.д.
Обскуро – заклинание, создающее на глазах противника чёрную повязку, что затрудняет ему продолжение боя. Партис Темпорус — делает проход в магическом огне.
Пескипикси Пестерноми — загоняет пикси в клетку.
Протего — заклинание защитной магии, отбивающее нападение противника. Создаёт как бы волшебный невидимый щит между нападающим и защищающимся. Слабое заклинание может срикошетить обратно в нападающего. Заклинание считается простым, однако и для его успешного применения нужна практика.
Протего Диаболика – вызывает защищающее огненное кольцо вокруг колдующего, относится к Тёмным искусствам. Не причиняет вреда союзникам колдующего, но может полностью уничтожить задетых врагов.
Протего Максима — более мощная версия щитовых чар, защищает очень большую площадь. Это заклинание создаёт мощный куполообразный щит, когда взаимодействует в комбинации с заклинаниями «Репелло Инимикум» и «Фианто Дури».
Протего тоталум — заклинание, которое защищает конкретное место от всех возможных направленных враждебных чар.
Протего хоррибилис — защищает местность от проникновения людей (магглов и волшебников). Но сильных волшебников это не удержит. Заклинание не позволяет увидеть защищённое место.
Пустула капиталис — заклинание, создающее пузырь из воздуха и позволяющее дышать под водой. При необходимости может ненадолго защитить от ядовитых испарений и аналогичных неприятностей.
Релашио — заклинание, освобождающее человека или предмет из захвата, зажима и пр. В основном, используется для того, чтобы избавиться от оков и цепей. Когда волшебник произносит это заклинание, из его палочки вырываются искры, а под водой — струи кипятка.
Репелло Инимикум — чары, которые защищают место или объект от врагов и различных тёмных чар. Используется в комбинации с «Протего Максима» и «Фианто Дури», создают практически неприступный для врагов магический защитный купол вокруг места, которое заклинатель пытается защитить.
Ридикулус — заклинание, применяемое для изменения боггарта. Для того чтобы избавиться от боггарта, надо представить пугающую вас фигуру чем-то комичным.
Сальвио гексиа — защитное заклинание, которое защищает область от порчи.
Фианто Дури — мощное защитное заклинание, укрепляющее действие сопутствующих защитных чар.
Флагранте – проклятие, заставляющее вещь, к которой прикоснулся не её хозяин, обжигать руки грабителя. Такое заклинание применяется в сейфах банка Гринготтс, как дополнительная защита от воров.
Фурсигнумус — антиворовское заклятие, наложенное на книги, которые предназначены для продажи. Если неоплаченную книгу долго листают, то срабатывает это заклятие.
Эбублио — сглаз, который заключает волшебника или любую другую цель в очень большой пузырь, похожий на мыльный, однако его нельзя разрушить с помощью физической силы.
Экспекто Патронум — заклинание, спасающее от Дементоров и Смеркутов (вызов Патронуса).
Экспеллиармус — заклинание разоружения, выбивает палочку или другое оружие из рук противника.
Эманципаре — формула чар, освобождающих от пут. Может использоваться как контрзаклинание против связывающих заклинаний: «Брахиабиндо» и «Фульгари» (возможно также, против «Инкарцеро»). Может применяться к другому человеку, но более сильные волшебники могут с помощью этого заклинания освободить сами себя.

КОНТРЗАКЛИНАНИЯ


Группа заклинаний, которые отменяют действие ранее наложенных заклинаний.

Делетриус — контрчары, разрушающие предметы, а также прекращающие действие «Приор Инкантато».
Димидентэс – заклинание для приостановления роста зубов. Является контрзаклинанием к «Денсоуджио».
Квиэтус – уменьшает громкость голоса, контрзаклятие к «Сонорус».
Либеракорпус — прекращает действие заклинания «Левикорпус».
Метеолоджинкс Реканто — контрзаклинание, отменяющее наколдованные ранее атмосферные осадки.
Нокс — контрчары, с помощью которых можно погасить свет на конце палочки, который зажигается заклинанием «Люмос».
Редактум Скулус — формула порчи, уменьшающей голову заклинаемого, контрзаклинание к «Энгоргио Скулус».
Редуцио — чары, заставляющие предмет сжаться в размерах. Качество уменьшения зависит от умения волшебника. С его помощью возможно уменьшить предмет в несколько десятков раз. Служит контрзаклятием к «Энгоргио», возвращая увеличенный предмет к исходному размеру.
Реннервейт – чары, возвращающие околдованного человека (или магическое существо) в сознание.
Скурж — действует на опасных призраков (например, на Пивза) и эктоплазмы (вязкие зеленоватые субстанции, которые оставляют некоторые призраки). Может и освобождать предметы залитые эктоплазмой. Можно считать заклинание «Скурж» контрзаклинанием к заклятию «Эктоматис».
Сургито — формула заклинания, развеивающего любовные чары.
Финита — прекращение действия некоторых простых заклинаний.
Фините Инкантатем — универсальное контрзаклятие; снимает действие заговоров и чар.
Эманципаре — формула чар, освобождающих от пут. Может использоваться как контрзаклинание против связывающих заклинаний: «Брахиабиндо» и «Фульгари» (возможно также, против «Инкарцеро»). Может применяться к другому человеку, но более сильные волшебники могут с помощью этого заклинания освободить сами себя.

ЛЕВИТАЦИОННЫЕ ЧАРЫ


Группа левитационных заклинаний, которые заставляют предметы летать, парить в воздухе, выталкивать откуда-либо и перемещаться в направлениях, указанных волшебником.

Акцио — манящее заклинание. В зависимости от силы и умений способно вызывать вещи откуда-либо. Значение также имеет вес предмета и расстояние, с которого этот предмет вызывается. Употребляется как в чистом виде («Акцио»), так и с указанием предмета, который надо притянуть («Акцио, метла»).
Аларте Аскендаре — подбрасывает объекты вверх.
Арзум Каламус — с их помощью можно сделать багаж очень лёгким.
Асцендио — чары, выталкивающие предмет из чего-либо (к примеру, из воды).
Аурис вэллерэ – уши жертвы начинают непроизвольно трястись и подергиваться.
Ваддивази — заставляет лететь предмет в противника.
Вингардиум Левиоса — заклинание Левитации. Поднятие предмета в воздух.
Десцендо — чары, которые опускают объекты. Оно опускает висящие в воздухе предметы, если же они не в воздухе — под воздействием заклинания они падают. Например, книжная полка — книги лежат на поверхности, значит заклинание столкнёт их с полки.
Карпе Ретрактум — чары, которые притягивают человека к цели или цель к человеку.
Левикорпус — сглаз, подвешивающий человека вниз головой за лодыжку.
Левиосо — заклинание левитации, которое заставляет парить в воздухе объекты. В отличие от Вингардиум Левиоса, это заклинание не позволяет просто перемещать объекты по воздуху, для этого нужно коснуться предмета палочкой.
Локомотор — заклинание для передвижения предметов по воздуху.
Мобилиарбус — формула заклинания, которая заставляет летать деревянные предметы, в том числе волшебные палочки.
Мобиликорпус — заклинание, передвигающее человека по воздуху.

МЕДИЦИНСКИЕ ЗАКЛИНАНИЯ


Применяются в волшебной медицине наряду с различными зельями для лечения магических и немагических болезней.

Анапнео — заклинание, прочищающее дыхательные пути.
Анастэзио – обезболивающее заклинание.
Антипиринум – жаропонижающее заклинание.
Брахиам Эмендо — заклинание, удаляющее больные кости из конечности.
Веррука кондукум – заклинание для сведения бородавок и прыщей.
Вомитаре Виридис – заклинание, вызывающее рвоту.
Вулнера Санентур — сложное заклинание, залечивающее глубокие раны.
Денсоуджио — порча, вызывающая быстрый рост верхних резцов, после которого они становятся очень длинными, могут доставать до подбородка. Будут продолжать расти, пока их не остановят заклятием «Димидентэс».
Димидентэс – заклинание для приостановления роста зубов. Является контрзаклинанием к «Денсоуджио».
Калворио — заклинание выпадения волос.
Релизивентрум — облегчает работу желудочно-кишечного тракта и/или очищает органы от инородных тел.
Реннервейт – чары, возвращающие околдованного человека (или магическое существо) в сознание.
Рэлеварум – избавление от зуда и раздражения кожи.
Унгвемоджио — заклинание быстрого роста ногтей на ногах, помогает нарастить отсутствующие ногти.
Ферула — заклинание, которое накладывает шину/бинты на поврежденную конечность.
Эпискеи — вправляет кости (например, нос, пальцы и т. д.) и останавливает кровотечения.

МЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ


Заклинания и практики, направленные на работу мозга жертвы.

Ментальные заклинания

Империо — полностью подчиняет человека воле наложившего это заклятие волшебника. Заклинанию подвластны гоблины и практически все животные, кроме тех, которые имеют природную защиту, такие как драконы, и, возможно, фениксы. Существует возможность противиться заклинанию. Для этого у человека, которым пытаются управлять, должна быть сильная личность и не менее сильная воля. Неправильно или плохо наложенное заклятие может привести к помутнению рассудка.
Конфундо — чары, применяющиеся как для причинения беспорядка в мыслях человека, так и для нарушения работы различных магических предметов. Не относится к Непростительным заклятиям, поскольку воля человека, подвергнутого Конфундусу, остаётся свободной. Он просто несколько теряет ориентацию в пространстве и собственных действиях.
Легилименс — заклинание чтения мыслей, основа легилименции.
Обливиэйт — заклинание стирания памяти и создание ложных воспоминаний.
Фокус – заклинание для очищения своего разума от негативных эмоций. Это заклинание также можно использовать для повышения умственной концентрации.

Ментальные практики

Легилименция и Окклюменция — чтение мыслей и защита от этого чтения.
Вселение в человека — способность подселить своё сознание в тело другого человека и управлять им.
Ментальный контакт — лёгкая форма Легилименции, а также возможность наполнить мозг ложной информацией.

НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЕ ЗАКЛЯТИЯ


Три проклятия, которые являются незаконными в мире волшебников. Любое применение этих заклинаний к человеку карается пожизненным заключением в Азкабане. Все три заклятия относятся к разделу Тёмной магии. Решение об их запрете было принято ещё в 1717 году при первом министре магии Улике Гампе.

Круцио — заклинание боли, ужасной, нестерпимой боли. Но для того, чтобы заклинание работало в полную силу, недостаточно просто направить волшебную палочку и произнести заклинание, нужно ещё и наслаждаться болью жертвы. Существует возможность выбирать место, где должна возникнуть боль, направив в это место волшебную палочку.
Империо — полностью подчиняет человека воле наложившего это заклятие волшебника. Заклинанию подвластны гоблины и практически все животные, кроме тех, которые имеют природную защиту, такие как драконы, и, возможно, фениксы. Существует возможность противиться заклинанию. Для этого у человека, которым пытаются управлять, должна быть сильная личность и не менее сильная воля. Неправильно или плохо наложенное заклятие может привести к помутнению рассудка.
Авада Кедавра — представляет собой луч зелёного цвета. После применения живое существо мгновенно, без мучений умирает. При этом все органы остаются неповреждёнными, и причину смерти установить невозможно. При попадании в неживые объекты также наносит повреждения, вплоть до уничтожения. Не имеет контрзаклинаний, однако при определённых обстоятельствах может быть отражено.

ОБЕЗДВИЖИВАЮЩИЕ ЧАРЫ


Группа заклинаний, направленных на полную нейтрализацию движения живых и неживых объектов.

Брахиабиндо — заклинание, связывающее человека крепкими путами. Аналогично заклинаниям «Фульгари» и «Инкарцеро».
Иммобулюс — чары, парализующие объект. По словам Горация Слизнорта, это заклинание способно отключать маггловские сигнализации.
Импедимента — чары помех. Заклинание, которое замедляет или останавливает объект или человека, фактически останавливая их в течение короткого периода времени.
Инкарцеро — связывающее заклинание или заклятие пут. Из палочки появляются веревки, которые накрепко опутывают жертву. Главное достоинство этого заклинания состоит в том, что обездвиженный может снять его с себя только в том случае, если он знает конкретный участок тела, на который это заклинание наложено. Для того чтобы противнику было сложнее освободиться, необходимо хорошо знать структуру этого заклинания.
Локомотор Виббли — проклятие ватных ног. После применения этого заклятия ноги жертвы не могут двигаться, и их приходится волочить.
Локомотор Мортис — проклятие, заставляющее ноги соединиться вместе. Поскольку ходить со «слипшимися» ногами невозможно, это заклинание называют также «Заклятием обезноживания».
Мортис Сомникус — сложное заклинание, которое погружает жертву в глубокий сон; объект находится в почти анабиотическом состоянии и не дышит во время действия заклинания.
Петрификус Тоталус — проклятие, которое обездвиживает жертву. Руки прижимаются к бокам, ноги слепляются вместе, человек, обычно не удерживается на ногах и падает навзничь.
Соппоро — позволяет усыпить противника. Можно отменить чары заклинанием «Фините Инкантатем» или просто разбудить человека.
Ступефай — кратковременно парализует и отбрасывает жертву.
Фульгари — заклинание, связывающее руки человека крепкими светящимися веревками. Аналогично заклинаниям «Инкарцеро» и «Брахиабиндо».
Эбублио — сглаз, который заключает волшебника или любую другую цель в очень большой пузырь, похожий на мыльный, однако его нельзя разрушить с помощью физической силы.

ОТПИРАЮЩИЕ ЗАКЛИНАНИЯ


Группа заклинаний, которые способны отпирать объекты, запертые как не магическим, так и магическим путём.

Аберто — отпирает дверь, запечатанную магическим способом.
Алохомора — заклинание, отпирающее замки, закрытые не магическим способом.
Диссендиум — заклинание, открывающее тайные ходы.
Портаберто — заклинание, разбивающее висящий замок и оставляющее дымящуюся дыру на месте замочной скважины. Было популярно до изобретения открывающих чар.
Сезам Откройся — старое заклинание, которое волшебники использовали до изобретения заклятий «Портаберто» и «Алохомора». Оно сворачивало дверь с петель, превращая её в кучу дров.
Систем Апперио — заклинание, которое используется для того, чтобы взорвать замок или откинуть запертую крышку ящика, коробки или сундука.

ОТТАЛКИВАЮЩИЕ ЗАКЛИНАНИЯ


Группа заклинаний, которые способны либо отталкивать соперников, предметы или существ, либо блокировать возможный контакт.

Асцендио — чары, выталкивающие предмет из чего-либо (к примеру, из воды).
Депульсо — чары, способные отбросить предмет, по действию обратные заклинанию «Акцио».
Импервиус — заклинание, которое используется для ограждения предметов от физического воздействия воды. Проще говоря, «водоотталкивающие» чары.
Репелло Инимикум — чары, которые защищают место или объект от врагов и различных тёмных чар. Используется в комбинации с «Протего Максима» и «Фианто Дури», создают практически неприступный для врагов магический защитный купол вокруг места, которое заклинатель пытается защитить.
Репелло Маглетум — позволяет отогнать магглов от каких-либо объектов и территорий. Маггл, приближаясь к зачарованному месту, вспоминает про неотложные дела, которыми надо заняться немедленно, и уходит. Действие этого заклинания распространяется только на магглов.
Ступефай — кратковременно парализует и отбрасывает жертву.
Флиппендо — отталкивающий сглаз. Оно отбрасывает человека или существо. Также оно способно оглушать некоторых существ, таких, как гномы, пикси, огненные крабы и чертенята. Это заклятие также применяется для разбивания хрупких предметов и активации переключателей.
Флиппендо Максима — это во много раз улучшенное заклинание Флиппендо, которое отбрасывает цель дальше и с большей силой. Может использоваться на дуэлях.
Фурсигнумус — антиворовское заклятие, наложенное на книги, которые предназначены для продажи. Если неоплаченную книгу долго листают, то срабатывает это заклятие.
Эверте Статум — заклятие, которое отталкивает противника так, что он при этом летит кувырком в воздухе.
Экспекто Патронум — заклинание, спасающее от Дементоров и Смеркутов (вызов Патронуса).
Экспеллиармус — заклинание разоружения, выбивает палочку или другое оружие из рук противника.

РАЗРУШАЮЩИЕ ЧАРЫ


Группа чар, которые способны разрушать, уничтожать, повреждать объект.

Бомбардо — заклинание, взрывающее препятствие (например, стену). Предположительно действует только на область большого по площади препятствия. В таком случае действие сходно с действием кувалды.
Бомбардо Максима — усиленное «Бомбардо». Создаёт взрывную волну, которая взрывает цель. В частности используется, чтобы сносить стены.
Делетриус — контрчары, разрушающие предметы, а также прекращающие действие «Приор Инкантато».
Депримо — заклинание, убирающее препятствие на пути колдующего.
Дефодио — заклинание для расширения и выдалбливания отверстий в камне и земле.
Диффиндо — чары, предназначенные для разрезания неживых объектов.
Конфринго — проклятие, заставляющее цель взорваться. Прямое попадание в человека может нанести серьёзные повреждения или даже убить.
Портаберто — заклинание, разбивающее висящий замок и оставляющее дымящуюся дыру на месте замочной скважины. Было популярно до изобретения открывающих чар.
Редукто — проклятие, предназначенное для разрушения твёрдых тел. Действие этого заклятия похоже на действие заклинаний «Бомбарда» и «Бомбардо Максима». Выглядит как синий луч или шар.
Сезам Откройся — старое заклинание, которое волшебники использовали до изобретения заклятий «Портаберто» и «Алохомора». Оно сворачивало дверь с петель, превращая её в кучу дров.
Сектумсемпра — заклинание, рассекающее объект, на который направлено. Для устранения последствий существует контрзаклятие «Вулнера Санентур», но для полного излечения необходимо немедленно воспользоваться бадьяном. Если «Сектумсемпрой» была отсечена какая-либо часть тела, восстановить её невозможно никакими заклятиями.
Систем Апперио — заклинание, которое используется для того, чтобы взорвать замок или откинуть запертую крышку ящика, коробки или сундука.
Финестра — чары, разбивающие оконное стекло.
Флиппендо — отталкивающий сглаз. Оно отбрасывает человека или существо. Также оно способно оглушать некоторых существ, таких, как гномы, пикси, огненные крабы и чертенята. Это заклятие также применяется для разбивания хрупких предметов и активации переключателей.
Экспульсо — мощное заклятие, вызывающее взрыв, сопровождающийся синим светом. Напоминает по действию «Ступефай», но сильнее, опаснее и труднее в использовании. Кроме того, заклинание способно отбросить человека в стену, оставляя при этом раны от взрыва.

СВЕТОВЫЕ ЧАРЫ


Группа чар, направленная на освещение тёмных участков или ослепление живых объектов.

Вердиллиус — это чары, которые заставляют кончик палочки вспыхивать, излучая при этом зелёные свет, искры и дым, способные нанести урон противнику.
Люмос — чары, зажигающие огонёк света на конце волшебной палочки. Этот огонёк служит для освещения, по силе соизмеримо с использованием карманного фонарика.
Люмос Максима — заклинание, которое освещает большие помещения. Создает мощный источник света, не нуждающийся в постоянном поддержании. Заклинание является мощной версией заклинания «Люмос».
Люмос Солем — одна из мощных форм заклинания «Люмос». При использовании этого заклинания создаётся солнечный луч яркого желто-белого цвета. Оно может ненадолго ослепить человека.
Фламма – создаёт мерцающий свет на ладони, который появляется с мягким треском.

СИГНАЛЬНЫЕ ЧАРЫ


Заклинания, которые подают сигнал. Используются волшебниками для передачи условных знаков на расстоянии или играют роль своеобразного будильника.

Баубиллиус — заклинание, которое выпускает из конца волшебной палочки яркую бело-жёлтую молнию.
Вердимилиус — выстреливает зелёными искрами во врага или освещает и делает видимыми и осязаемыми объекты, скрытые тёмной магией.
Вермиллиус — заклинание, вызывающее сноп красных искр из волшебной палочки. Это заклинание могут использовать волшебники, которые нуждаются в помощи.
Протэс — Протеевы чары, довольно сложный вид магии, позволяющий объединять в единое целое, в некое подобие системы несколько предметов для связи людей, находящихся в разных местах.
Сигнум Пигнумус — или «воющие чары», сложные сигнальные чары громкого оповещения обнаружения появления человека на контролируемой, охраняемой территории. Мантия-невидимка и маскирующие чары не помогают укрыться от этой магии.
Холло – заклинание сигнала о помощи.
Эблудоло — заклинание, выпускающее сноп синих искр. Если выпустить большое количество этих искр вблизи человека, ему станет трудно дышать и видеть.

СТИХИЙНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ


Группа заклинаний, имитирующая действия природных явлений. В эту группу входят заклинания огня, воздуха, воды и земли.

Агуаменти — заклинание, материализующее воду в виде струи из конца палочки. Может использоваться как для питья, так и для различных других потребностей: например, тушения пожара, в хозяйственных целях.
Аквакалорус — заклинание, моментально разогревающее воду до температуры 100 градусов.
Аквасферус Империум — сложные чары, позволяющие контролировать воду. Заклинание требует постоянного контакта и вращения, в противном случае недостаточная концентрация приведёт к разрушению сферы.
Аква Эрукто — чары, тушащие струей воды пожары, а также костры, обычный огонь. Помимо того широко используется для тушения огненных саламандр.
Аэтернум Фламус — мощное заклинание, создающее вечный огонь. Очень сложное заклинание, не каждый волшебник способен его воспроизвести.
Вентус – стреляет спиральной струей ветра из кончика палочки.
Глациус — чары, которые вызывают подобный взрыву выброс морозного воздуха из волшебной палочки.
Игнис Инферни — «адское пламя», очень сильная тёмная магия. Вызванный заклинанием, этот огонь обладает собственным умом, он вполне целеустремлённо преследует свою жертву, сжигая заодно всё на своём пути. Остановить Адское пламя крайне сложно.
Игнис Калорум — заклинание, вызывающее огонь. Волшебный огонь ярко-синего цвета, который отлично согревает и может переноситься из одного места в другое в руках. Для этого его нужно поместить в какую-либо тару, например, в стеклянную банку. Несмотря на то, что волшебный огонь даёт много тепла, посуда, в которую он помещён, не нагревается и не обжигает руки. Его невозможно потушить водой. Благодаря этим качествам волшебный огонь считается очень практичным и удобным в использовании.
Импервиус — заклинание, которое используется для ограждения предметов от физического воздействия воды. Проще говоря, «водоотталкивающие» чары.
Инсендио — поджигающие чары. Имеется в виду огонь как таковой, магический огонь, не требующий какого-либо горючего. Также чары воспламенения используются для оглушения Ядовитой тентакулы или для того, чтобы заставить завять Колючку обыкновенную.
Ирис – заклинание, вызывающее на небе радугу.
Лакарнум Инфламаре — заклинание создания небольшого огня.
Метелоджинкс – заклинание, создающее дождевое облако или небольшой снежный вихрь вокруг противника. Метеолоджинкс Реканто — контрзаклинание, отменяющее наколдованные ранее атмосферные осадки.
Небулус — заклинание, вызывающее туман из кончика волшебной палочки.
Никс артифициале – волшебная имитация снега, в отличие от обычного он сухой и тёплый.
Орбис — синий смерч, «закапывает живьём» противника под землю.
Протего Диаболика – вызывает защищающее огненное кольцо вокруг колдующего, относится к Тёмным искусствам. Не причиняет вреда союзникам колдующего, но может полностью уничтожить задетых врагов.
Пустула капиталис — заклинание, создающее пузырь из воздуха и позволяющее дышать под водой. При необходимости может ненадолго защитить от ядовитых испарений и аналогичных неприятностей.
Рэстингэрум – тушение умеренного пламени.
Сагум Игнис — заклинание, вызывающее мощный огонь. Заклинатель направляет огонь при помощи волшебной палочкой (пламя будет направляться туда, куда и рука заклинателя, создавая эффект лассо). Заклинание «Партис Темпорус» создает коридор в потоке этого пламени, через который волшебник может свободно покинуть созданный им огненный вихрь.
Фрагмаглациус — сглаз, используется для создания небольших кусочков льда.
Фрээцио – заклинание, использующееся для охлаждения жидкостей.
Фумос — чары, которые создают дымовую завесу. Используются на дуэлях, чтобы ограничить противнику видимость.
Эморбиляс – замораживающее заклятие, превращает объекты в глыбы льда.

ТЁМНАЯ МАГИЯ


Тёмной магией в мире волшебников обычно называют те заклинания, которые способны причинить существенный вред человеку, его здоровью или заставить его осуществлять определённые действия вопреки собственной воле. Последствия действий Тёмной магии либо трудно устранить, либо просто невозможно. Заклинания, которые могут парализовать человека, оглушить его или обезоружить, в сообществе волшебников не считают Тёмной магией. Для Тёмной магии большое значение имеет то, какие чувства испытывает волшебник, применяющий заклятие.

Авада Кедавра — убивающее заклинание. Практически нет защиты. Заклинание запрещено Министерством магии, является непростительным заклятием. Представляет собой луч зеленого пламени.
Антеокулатиа – заклинание, отращивающее рога на противнике.
Игнис Инферни — «адское пламя», почти неуправляемый поток огня. Опасен и для нападающего. Сильная тёмная магия, которая вызывает преследующий жертву огонь, сжигающий всё на своём пути.
Империо — полностью подчиняет человека воле наложившего это заклятие волшебника. Заклинанию подвластны гоблины и практически все животные, кроме тех, которые имеют природную защиту, такие как драконы, и, возможно, фениксы. Существует возможность противиться заклинанию. Для этого у человека, которым пытаются управлять, должна быть сильная личность и не менее сильная воля. Неправильно или плохо наложенное заклятие может привести к помутнению рассудка.
Круцио — заклинание боли, ужасной, нестерпимой боли. Но для того, чтобы заклинание работало в полную силу, недостаточно просто направить волшебную палочку и произнести заклинание, нужно ещё и наслаждаться болью жертвы. Существует возможность выбирать место, где должна возникнуть боль, направив в это место волшебную палочку.
Морсмордре — заклинание, при помощи которого Пожиратели смерти вызывали Чёрную метку. Заклинание причислено к тёмной магии. Обычно его запускают там, где Пожиратели всё сравняли с землёй или где они кого-то убили.
Мутацио Скулус — заклинание, полностью трансформируещее голову противника. Колдующий должен четко представить, вот что хочет превратить голову противника, иначе изменения произойдут рандомно.
Орбис — синий смерч, «закапывает живьём» противника под землю.
Оскауси — тёмное заклинание, используется для удаления чего-то. Если его применить на рот, он будет выглядеть так, как будто его там и не было, а область, где он находился, будет покрыта кожей.
Протего Диаболика – вызывает защищающее огненное кольцо вокруг колдующего, относится к Тёмным искусствам. Не причиняет вреда союзникам колдующего, но может полностью уничтожить задетых врагов.
Сектумсемпра — заклинание, рассекающее объект, на который направлено. Для устранения последствий существует контрзаклятие «Вулнера Санентур», но для полного излечения необходимо немедленно воспользоваться бадьяном. Если «Сектумсемпрой» была отсечена какая-либо часть тела, восстановить её невозможно никакими заклятиями.

ТРАНСФИГУРАЦИОННЫЕ ЧАРЫ


Группа заклинаний, направленных на изменение формы и внешнего вида объекта (цвета, объема и других параметров). Трансфигурировать можно любой объект, в некоторых случаях вы сами можете придумать заклинание: нужно к латинскому названию результата превращения в конце добавить приставку «Форс». Например: Каттусфорс (где Cattus – по лат. кот) – заклинание превращения объекта в кота. Если затрудняетесь, спросите совета у Мастера Игры.

Абирэ ин вентос – заклинание полной трансфигурации, заставляет объект исчезнуть стать неосязаемым, невидимым, не источающим запахи и т. п.
Абундум Фингариум – увеличивает количества пальцев (количество и размер зависит от силы мага).
Авис — заклинание, используя которое можно создать стаю птиц.
Авифорс — заклинание, которое превращает противника в птицу.
Алиус […] эвадэр – базовое заклинание межклассовой (в рамках одного типа у животных, или отдела у растений) трансфигурации живого. Между первым и вторым словом заклинания необходимо указать вид (на латыни) объекта.
[…] Альтэрари – базовое заклинание для межвидовой трансфигурации живого (в рамках одного рода). Перед заклинанием необходимо указать название вида (на латыни) перед формулой.
Амато Анимо Анимато Анимагус – заклинание, необходимое для процесса превращения анимага в животное. Входит в комплекс сложных действий для освоения этого сложного вида преображения.
Антеокулатиа – заклинание, отращивающее рога на противнике.
Верминкулюс — превращает объект в червя.
Веспертилиус — или «Летучемышиный сглаз», противник атакуется стаей летучих мышей, закрывающих обзор, теряет способность видеть и сопротивляться противнику.
Вэрмикулюс – заклинание «омоложения» животного. Если у объекта есть стадии развития, то заклинание возвращает особь к одной из предыдущих стадий.
Гербивикус — заклинание, с помощью которого можно ускорить рост и созревание растений. Также с его помощью оглушают тепличных врагов.
Герменкулюс – заклинание «омоложения» растения. Если у растения есть стадии развития, то заклинание возвращает растение к одной из предыдущих стадий.
Даклифорс — превращает объект в резиновую утку.
Денсоуджио — порча, вызывающая быстрый рост верхних резцов, после которого они становятся очень длинными, могут доставать до подбородка. Будут продолжать расти, пока их не остановят заклятием «Димидентэс».
Джеминио — чары, создающие копию вещи, на которую была направлена волшебная палочка колдующего.
Дивизио – дивизионное заклинание (создает из одного объекта несколько). Конечный результат может быть живым или неживым объектом. Заклинание вставляется в начало трансфигурационной цепи.
Диминуендо — уменьшает размер объекта.
Драконифорс — заклинание, которое способно либо оживить статуэтку дракона, либо перевоплотить в него какой-нибудь небольшой предмет.
Дуро — заклятие окаменения. Делает объект или жидкость твердой, как камень. Не действует на живые организмы.
Инкарсифорс — заклятие, заточающее в клетку. Относится к трансфигурационным, так как в клетку превращается висящая над противником люстра.
Инфлэтус — заклинание раздувания, заставляет объект надуваться, как воздушный шар.
Ирис – заклинание, вызывающее на небе радугу.
Капациус экстремис — заклинание незримого расширения, позволяющее в небольшом пространстве держать множество вещей.
Кауда раттус – появляется крысиный хвост.
Коловари — заклинание, способное изменить цвет неживого объекта, а также шерсти или волос живого существа.
Комплексио – комплексное заклинание (создает из нескольких предметов один). Конечный результат может быть живым или неживым объектом. Заклинание вставляется в начало трансфигурационной цепи.
Кринус Муто – заклинание, изменяющее цвет и тип прически объекта.
Лапифорс — заклинание, при помощи которого можно превратить в кролика какой-либо небольшой предмет, в том числе кошку, саламандру и статуэтку кролика. Применивший это заклинание волшебник или волшебница может управлять кроликом. Заклинание потеряет силу, после того как будет достигнута цель колдующего.
Мелофорс — заклинание, создающее вокруг головы противника тыкву. С первого взгляда может показаться, что голова противника превращена в неё.
Мутацио Скулус — заклинание, полностью трансформируещее голову противника. Колдующий должен четко представить, во что хочет превратить голову противника, иначе изменения произойдут рандомно.
Орхидеус — заклинание, создающее букет цветов. Создаёт букет орхидей или превращает объекты в лепестки орхидей.
Пектинэм Ревелио — чары, которые возвращают объекту первоначальный вид. Используются также на оборотнях, чтобы вернуть им первоначальный облик. Учитывая сложность трансформации в оборотня, можно предположить, что заклинание очень сложное, не изучается в Хогвартсе.
Пиертотум Локомотор — разновидность Локомотора, заставляет двигаться каменные статуи и доспехи.
Пискиформ – заклинание, превращающее любой неодушевленный объект в рыбу.
Пуллус — превращает объект в курицу.
Редуцио — чары, заставляющие предмет сжаться в размерах. Качество уменьшения зависит от умения волшебника. С его помощью возможно уменьшить предмет в несколько десятков раз. Служит контрзаклятием к «Энгоргио», возвращая увеличенный предмет к исходному размеру.
Репарифарго — заклинание, которое придаёт объекту, подвергнутому неполной трансфигурации, первоначальный вид.
Рефлектифорс — заклинание, которое студенты Хогвартса изучают на четвёртом курсе. Заклинание позволяет поменять два небольших различных объекта друг на друга.
[…] Реформарэ – базовое заклинание для межотрядовой трансфигурации живого (межпорядковая у растений, в рамках одного класса). Перед заклинанием необходимо указать вид (на латыни) объекта.
Серпенсортиа — заклинание, вызывающее появление змеи из палочки мага. Наиболее известным контрзаклятием является «Випера Эванеско».
Скрибблифорс — заклинание, превращающее объект в перо.
Снаффлифорс — заклинание, превращающее объект в мышь.
Спанджифай — заклинание, которое делает предметы очень мягкими и упругими, словно батут.
Спекули Верто – принудительно заставляет анимага принять его человеческое обличье.
Стилклоу — заклинание, которое превращает обычные когти в огромные стальные когти.
Стригиформа – заклинание, превращающее сову в театральный бинокль.
Транзирэ […] пус […] акцио – базовое заклинание межцарственной трансфигурации. Между первым и вторым словом заклинания необходимо указать царство объекта (на латыни), а между вторым и третьим – вид (на латыни).
Унгвемоджио — заклинание быстрого роста ногтей на ногах, помогает нарастить отсутствующие ногти.
Фелифорс — заклинание, которое превращает кошку в котёл. При неполной трансфигурации, у котла остаётся кошачий хвост.
Фера Верто — заклинание, превращающее небольших живых существ в сосуды для жидкостей.
Флинтифорс — формула заклинания, которое превращает небольших существ в спичечный коробок.
Хербифорс — заклинание, которое превращает волосы жертвы в цветы.
Эванеско — заклинание, заставляющее исчезнуть одушевлённый и неодушевлённый предмет. Экстэндере – заклинания растягивания предмета.
Энгоргио — увеличивает любой неодушевлённый или одушевлённый предмет. Чем более сосредоточен волшебник, тем большего размера может достичь предмет, который он хочет увеличить. Известным контрзаклятием является заклятье «Редуцио».
Энгоргио Скулус — увеличивает голову заклинаемого.
Энтоморфис — заклинание, превращающее живой объект в насекомоподобное существо, обросшее щупальцами.
Эпоксимис — заклинание, склеивающее два объекта между собой путём создания клея или другого липкого вещества.

ШУТОЧНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ


Группа заклинаний безобидного характера, используемая для розыгрышей и приколов. Заклинания хоть и не опасные, но злоупотреблять ими не рекомендуется.

Аурис вэллерэ – уши жертвы начинают непроизвольно трястись и подергиваться.
Кантис — заклинание, которое заставляет поражённую им цель петь.
Коллошу — заклинание приклеивания обуви к полу.
Локомотор Виббли — проклятие ватных ног. После применения этого заклятия ноги жертвы не могут двигаться, и их приходится волочить.
Мелофорс — заклинание, создающее вокруг головы противника тыкву. С первого взгляда может показаться, что голова противника превращена в неё.
Пэрпэтуа инскрипцио – заклятие несмываемой надписи (например, на лбу).
Риктусемпра — чары, вызывающие у противника неукротимые приступы смеха. Насылается в виде серебряной молнии. Используется в дуэлях.
Таранталлегра — заставляет ноги противника пускаться в безудержный пляс.
Титилландо — заклинание щекотки и ослабления.




Вы здесь » Школа чародейства и волшебства Хогвартс » Заклинания и чары